ERROR MYSQL (1062) Duplicate entry '59350801' for key 'PRIMARY'
Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтобы его понимали.
Второй роман из серии ЗОЛОТОЙ ВЕК посвящен императору Адриану, наследовавшему Римскую империю после "лучшего правителя". Адриан как личность был чрезвычайно сложной, несводимой к какому-то единому знаменателю натурой. С одной стороны, он покровительствовал искусствам, мог быть необычайно добрым и щедрым; с другой - современники не раз отмечали его капризность, скупость и жестокость, а также непредсказуемость.
В историю Адриан вошел как основатель "римского права", а также как один из главных врагов Иудеи. Он сравнял с землей Иерусалим, разрушил Храм, а евреев рассеял по всей империи.
Среди правителей было множество великих и ничтожных, прославленных и забытых, но добродетельных – единицы. Среди них бесспорно пальму первенства заслужил Антонин Пий – герой представляемого здесь романа, замыкающего серию «Золотой Век». Казалось бы, зачем нам замшелые римские древности и сказки про царя Гороха, пусть даже герой отметился добрым нравом, проницательностью и неспешностью в решениях. Отвечу для немногих, для тех, кому небезразлична судьба детей и внуков; кто испытывает желание понять, что есть истина и что есть правда, и можно ли согласовать их в нашем реальном, свихнувшемся мире.
Мы, русские, россияне, тоже взросли на римской закваске.
Обычно римская цивилизация отождествляется с императорами, марширующими легионами и колоннадами храмов. Но подлинная сила Рима в другом. Эта сила позволила Риму просуществовать в течении несообразно долгих веков. Ни один легион, никакая политическая система на Западе не смогла обеспечить такое долголетие.
В чем же секрет Рима и в частности «Золотого века»? Да и канула ли та эпоха? Рим оставил нам не только статуи и портики, но прежде всего «программное обеспечение», которым мы пользуемся до сих пор. Это и алфавит (пусть даже в форме, предложенной Кириллом и Мефодием), и правовая система, неподвластные времени дороги, архитектура и самое важное – ощущение мира, без чего мы не были бы такими, какие есть.
Двадцать три года минуло после смерти вавилонского царя Навуходоносора. За это время в древнейшем государстве, гордящимся Вавилонской башней, храмом Мардука, удивительными висячими садами, сменилось несколько грозных царей, пока власть не оказалась в руках капризного и недалекого Валтасара и его соправителя Набонида.
Однажды, в самый разгар беспечного и беспутного веселья на стенах пиршественного зала появились таинственные слова - "мене, мене, текел, упрасин", и содрогнулось великое государство, считавшее себя центром мироздания.
Последний (четвертый) роман в серии "Золотой век", рассказвает о "недостойном сыне достойного Марка Аврелия". Пусть Коммод и не внесен в списокпервостепенных исторических мерзавцев; пусть по изобретательности, по расчетливости, по умению оправдывать скверные поступки некими "высшими" соображениями, как то "интересами государства", "необходимостью сохранения в чистоте отцовских верований" и прочее, ему далеко до подобных "профессионалов", - у знающих людей даже упоминание его имени способно вызвать в душе странное беспокойство, неясную, связанную с неосознанным жутковатым смешком тревогу. В истории трудно отыскать более простодушного, даже в каком-то смысле наивного губителя соплеменников, чем Коммод, однако зверства, совершаемые "по недомыслию" или "из простодушия", не становятся менее зверствами. Даже наоборот - в этом случае зло приобретает какой-то насмешливо-мистический оттенок, неподвластную разуму власть, оборачивающуюся ночными кошмарами и бредом наяву.
Мотив зла, насвистываемый этим императором, донесся и до нашего времени. Коммодом закончилась династия Антонинов. После его гибели Рим шагнул в бездну.
Так "простодушие" одолело философию. Так закончился Золотой век.
Поход Эрнандо Кортеса, предпринятый в начале XYI века, до сих пор считается наиболее рискованной и удачливой военной авантюрой в истори. Сокрушение Теночтиталана, покорение Центральной Америки по праву признается событием, равным по значению войнам Александра Македонского. До сих пор эта экспедиция представляется удивительной занадкой - каким образом испанский конкистадор с шестью сотнями сподвижников сокрушил могучее государство, располагавшим неизмеримо более высоким потенциалом, победоносной армией, достаточно высоким уровнем цивилизации?
До сих пор неизвестна судьба сокровищ Мотекухсомы. Не выяснена до конца роль прекрасной индеанки Малинче или, как называли ее испанцы, донны Марины, переводчицы Кортеса. Но самое захыватывающее в этой истории - поражающие воображения приключения, которыми судьба наградила героев романа.Их деяний изменили лик нашей планеты.Поход Кортеса явился первым шагом к созданию будущей общеземной цивилизации. Этот процесс необратим, и нам, в России, хорошенько вдуматься в его смысл и направленность.
К сожалению, третий роман из серии ЗОЛОТОЙ ВЕК -"Антонин Пий. Тени в Риме" - слетел с компьютера, и все попытки восстановить его не увенчались успехом, так что сразу переходим к четвертому повествованию - "Марк Аврелий. Золотые сумерки"
Удивительно, бренд "царь-философ" достался Марку Аврелию только потому, что сохранились его "Размышления". Трудно назвать эти записи вершиной философской мысли, однако рассказ императора о самом себе можно считать вечным памятником автору. "Все мы, - писал Эрнест Ренан, - сколько нас ни есть, носим траур по Марку, как если бы он умер только вчера...Благодаря ему мир, хотя бы на минуту находился под управлением лучшего и величайшего человека своего времени. Важно, что этот опыт был сделан. Повторится ли он когда-нибудь?.."
Его слава как любимца человечества, основанная на знакомстве с его "Размышлениями", и в малой степени не дает представление о жизни императора, больше других испытавших на самом себе невыносимую тяготу существования. Время было безжалостно к нему, однако ни нашествие варваров, ни низменные нравы, ни нелады в собственной семье, не отвратили его от исполнения долга человеколюбия и приверженности законам. В таких условиях остаться другом людей - трудное дело.
Он справился...
Есть в имени "Навуходоносор" что-то неотвратимо-грозное, зловещее.
Его считают символом деспотизма, в Библии он назван Бичом Божьим. Он первый до основания разрушил Иерусалим и создал одно из семи чудес света - знаменитые "висячие" сады. На страницах священной книги его деяния поданы так, будто этот царь был послан незримой, надзирающей за человеческим родом силой, сотворил чудо-государство, а когда пробил час, таинственно растворился в глубине веков.
Он правил сорок три года, но в истории остался навечно.
"Я больше не буду работать на настоящее, я работаю на будущее", - более ста лет назад заявил Никола Тесла, выступая перед журналистами Нью-Йорка. - "Будущее за мной!"
Какое будущее мечтал распахнуть перед нами знаменитый инженер? Туда ли утянул нас поток научно-технического прогресса, в которой одной из самых ярких и загадочных фигур выступает Тесла? И как быть с надеждой "на лучшее", глядя на руины Хиросимы и болтая при этом по мобильнику?
Мы, потомки, имеем право выставить счет супергению, создавшему асинхронный двигатель и генератор, радиосвязь, телеавтоматику, на чьих патентах, строго говоря, основана энергетика ХХ века. Мы обязаны прояснить и оценить совокупность тайн, оставленных нам знаменитым инженером, являвшимся по сути одним из самых мрачных мистиков ушедшего тысячелетия. Их предупреждающий смысл не должен ускользнуть от потомков.
Роман написан на основе самых современных нанотехнологий и будет интересен всякому, кому хватило смелости коснуться оголенного провода.
Кто, ощутив удар тока, не оставил трудов по электрификации всей Земли.
Звучное имя - Семирамида - хотя бы понаслышке знакомо каждому из нас. В детстве оно казалось мне одним из тех легендарных созвучий, которые сами по себе вселяются в душу и являют собой отзвук загадочного былого.
Что-то вроде книжки с оторванными началом и концом...
Вот что говорит о ней Августин Блаженный - "повествуют, что тамошний царь Нин, всю Азию, которая по счету называется третьй, а по величине является половиной земного шара, покорил до самых пределов Ливии.Власть его на Востоке не распространялась на одних только индийцев; но и этих смерти Нина покорила его жена Семирамида".
Историческая явь оказалась куда более ошеломляющей. Именно Семирамиде, в реальности ассирийской царице Шаммурамат, историческая молва приписывает первую попытку построить небесные сады, расширить свое царство до пределов обитаемого мира и при этом сохранить все, чем женщина может привлечь мужчину.
Этот роман первый в серии романов о ЗОЛОТОМ ВЕКЕ, началом которого принято считать 96 год нашей эры. Первый император из провинциалов, Траян ошел в историю как лучший правитель всех времен и народов (по крайней мере в евроейскои понимании)
Полководей, сокрушивший Дакию, строитель, строитель, соорудивший форум своего имени, а также Большой цирк, почти в два раза превышающий по вместимости самый крупный современный стадион, - он всю жизнь руководствовался здравым смыслом, круто замешанным на учении стоиков.
Эта смесь остра и теперь. Умение жить придает жижни неведомый, до говокружения приятный и пряный привкус.
Стоит попробовать.
Борис Рябухин, Владимир Вебер.
ДЛЯ НИХ МОНАРХИ – КРЕСТНЫЕ ОТЦЫ. 400 лет дворянскому роду Лишиных: хроникально-историческое повествование. 2016. – 362 с.: ил., портр., фото.
Эта книга о древнем дворянском роде Лишиных, который служил доблестно России более 400 лет. Для всех сленов этого княжеского рода монархи – крестные отцы. При крещении каждого из его детей восприемниками были императоры или дети монархов.
Обширный материал книги включает в себя историю рода, его малой родины – села Нивное. Они во всех делах были вместе, все трудились и воевали на этой земле, строили на ней церкви, школы и больницы, этим укрепляя духовность, ум и нравственное здоровье своих потомков. В книге представлены записанные ими воспоминания о своих предках, биографические справки, краткие очерки об их участии в боях, свершениях и творческих начинаниях.
Издание проиллюстрировано историческими портретами, старинными и современными фотографиями.
Книга предназначена для читателей, интересующихся историей Отечества, а также специалистов историков, краеведов, преподавателей, работников культуры.
Из «Исповеди» Михаила Бакунина царю Николаю І
..."Государь! Я кругом виноват перед Вашим Императорским Величеством ... Хотел ворваться в Россию и ... всё вверх дном, разрушить, сжечь... Жажда простой чистой истины не угасала во мне … Стою перед Вами, как блудный, отчудившийся и развратившийся сын перед оскорблённым и гневным отцом... Государь! Я преступник великий… пусть каторжная работа будет моим наказанием"...
Сколько же было до, сколько после! В том числе, и «самый длинный в мире побег» из Сибири в Европу через Японию и Америку.
Просто и доступно, с театральным блеском и подкупающим добродушием автор рассказывает о невероятно сложных, бытовых и творческих, моментах в жизни великих писателей.
Оригинально, непринуждённо и доходчиво автор повествует о великих русских художниках, произведения которых навсегда вошли в историю и сокровищницу мирового искусства.
Моцарт! Светлый гений всего человечества. Человек необыкновенный судьбы, взлетов и падений на бытовом уровне, но никогда не претерпевающий неудач в своём непревзойдённом творчестве.
Автору, не ставившему перед собой задачи воссоздать полную биографию Моцарта, удалось сказать всё же о самом существенном, главном, удалось приблизить гения к нам. Вернее, нас приблизить к гению.
Фараон Эхнатон остался в памяти человечества, как первый правитель реформатор-пацифист. Его жена, царица Нефертити, как самая красивая женщина Древнего мира.
Они правили Египтом с 1375 по 1360 годы до нашей эры.
А история их любви и жизни трогает и волнует нас до сих пор, особенно, когда она рассказана живым и увлекательным языком, равно интересным как взрослым, так и подростковым читателям.