ERROR MYSQL (1062) Duplicate entry '316268709' for key 'PRIMARY'
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие.
Эта книга для тех, кто больше всего интересуется жизнью в России в настоящем и в прошлом (разорвать их, как известно, невозможно). Причём жизнью реальных людей, а не каких-нибудь вымышленных монстров.
В подзаголовке значится, что книга на реальных событиях. Реальная жизнь отличается от фантастики тем, что в ее невероятный сюжет иной раз сложно поверить.
Первоствольный град Тула. Рушатся многовековые, не пригодные для жилья, ветхие постройки. Весь хлам с древних чердаков везут на городскую свалку, где уже орудует полукриминальная шайка «чёрных антикваров». Молодой, некогда успешный учёный, проживающий в своей загородной хибаре (квартиру отсудили за долги), случайно находит в куче мусора загадочную чёрную доску. Именно с этого момента начинаются невероятные приключения главного героя повествования.
Книга о контактёрах и для контактёров предназначена широкому кругу читателей, интересующихся так называемыми аномальными явлениями. Автор в увлекательной форме рассказывает о своём опыте общения с многими людьми, так или иначе вступившими в контакт с представителями Внеземных Цивилизаций. Кажется — невероятно! Вот именно поэтому жанр повествования и определяется автором как документальная фантастика. Под этим «грифом» в 1996 году вышла первая книга А. Глазунова «Пятиконечные из созвездия «Лира». Настоящее издание продолжает знаменитую серию.
Дождь не прекращался ни на минуту с того самого момента, как мы разбили палатки. Климатических перемен в этом районе Подмосковья пока не предвиделось — низкая серая облачность обложила все небо. Правда, мне это было только на руку. Я закрылся в палатке и предался сомнительным раздумьям. Причина, по которой я с группой контактеров с Высшим Разумом оказался в подмосковной аномальной зоне, требовала не только осмысления, но и психологической подготовки — настолько невероятным представлялось само ожидаемое событие. Честно говоря, я вовсе не был уверен, что оно вообще состоится.
Мильтон
— А как вы выглядите внешне?
«Мы пятиконечные — высокие, более трех метров, несоразмерно телу большая голова, покрытая короткими волосами красноватого цвета Пребывая на Земле, мы, конечно, заняты выполнением не только этой задачи. У нас есть и другие функции, которые выполняют и все иные представители цивилизации. Функции эти определены Космическим Содружеством, и мы обязаны их выполнять, как и все. Хотя мы не считаем себя могущественными, сильными, мы со всеми вместе вносим посильную лепту, готовя землян к контактам.
Говорит народная присказка: «отдай душу в ад, и будешь богат». То есть греши без оглядки, и в награду будет тебе земное счастье.
Верить в то, что почти любое богатство - от лукавого, не хочется, но подтверждений правдивости этой присказки хватает - ещё Ильф и Петров писали, что в основе всех миллионных состояний лежит преступление.
Именно об этом первая повесть предлагаемой книги. Не совсем, правда, о преступлении, но всё же…
В книгу включены также повести и рассказы, написанные автором в разные годы, но которые, кажется, не утратили актуальности и в наше непростое время.
Герои книги – персонажи вымышленные, совпадение с реальными людьми случайно, так что сходства с кем бы то ни было из ваших знакомых прошу не искать.
Термин «мёртвые горизонты» применяется в горнодобывающей промышленности для обозначения отработанных и заброшенных уровней добычи полезных ископаемых (в данном случае – угля).
Однако некоторые люди употребляют это словосочетание и для характеристики ложных целей, к которым мы по молодости стремимся.
Предлагаемая книга написана на основе личных впечатлений автора, полученных как во время работы в шахте, так и в последующей жизни, и в ней собраны рассказы и повести, которые, в той или иной степени, можно объединить под одним названием, которое и вынесено в заголовок.
В книге собраны повести и рассказы, написанные автором в разные годы.
Повесть «Нет смерти у Бога» посвящена подвигам советских лётчиков-истребителей на фронтах Великой отечественной войны. Тема войны вечна, она притягивает автора на протяжении всей жизни. И по мере накопления материала возникла потребность поделиться знаниями со всеми, кого не отпускает эта память.
Есть в книге и воспоминания о войне человека, пережившего в подростковом возрасте лихие годы, и тема любви и смерти.
В книгу также включены повести, живописующие бытие наших современников во многих ипостасях - и работу бригады врачей в Ливане, и соприкосновение с мистическими явлениями, объяснить которые наука пока не может.
Коллизии и герои книги есть плод авторской фантазии, и всякие совпадения с реально существующими людьми случайны.
Аннотация на книгу Г.В.Ерёменко «Тяжёлые небеса»
Авиация второй мировой войны, и прежде всего истребительная, была, несомненно, одним из самым технологичных видов оружия. И парадокс заключался в том, что в Светском Союзе это суперсложное оружие вручалось восемнадцатилетним мальчикам с приказом сломать хребет выдающимся асам нацистской Германии, которые перед нападением на СССР успели поучаствовать в трёх войнах – с Англией, Францией и Польшей. В которых обрели огромный боевой опыт и к началу войны с Советским Союзом имели на личных счетах по нескольку десятков и даже сотен сбитых самолётов врага.
И наши мальчики наперекор, вопреки и невзирая на опыт немецких асов и количество их воздушных побед, задачу своей военной жизни выполнили, хребет немцам сломали. И оставили будущим поколениям почти неразрешимый вопрос: как? За счёт каких ресурсов – внутренних и внешних? Не ответить, нет, но хотя бы приблизиться к этому ответу пытается автор в своей книге.
Название книги долго не придумывалось, автор не мог окончательно определить, что связывает его героев в систему, почему они, будучи умными и опытными людьми, терпят в личной жизни фиаско за фиаско. И почему их путь к успеху оказывается чрезвычайно трудным.
Озарение пришло после того, как на глаза попалась репродукция знакомой с детства картины Васнецова «Витязь на распутье». Особенно заинтересовал путевой камень, на котором было написано следующее: «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному». На этом надпись обрывалась.
Со школы запомнилось, что на таких путевых камнях должно быть еще что-то типа «налево пойдёшь – коня потеряешь, направо – себя потеряешь» и так далее. И почему художник обрезал надпись, было непонятно.
Заинтересовавшись, автор отыскал письмо Васнецова критику Стасову, в котором художник признавался, что продолжение надписи в самом низу камня сознательно прикрыл мхом. Где, в соответствии с фольклором, утверждал Васнецов, должны были стоять такие предупреждения: «направу ехати – женату быти, налеву ехати – богатому быти». И никаких тебе потерь коней или себя.
Предлагаемые читателю воспоминания написаны моей мамой, Залесской Татьяной Владимировной и относятся к временам предвоенным и к событиям, которые произошли с ней и с её семьёй в годы войны; это самые важные, самые значимые годы в истории нашей страны, и не только нашей. Не случайно в год празднования шестидесятилетия Победы предпринимались попытки пересмотреть её результаты, вернее — отношение к ним… Но для нас, родившихся в годы войны к событиям тех лет совсем особое отношение. Мои ровесники тоже в своём роде участники войны — каждый из нас хранит семейную, наверняка драматическую историю своего появления на свет, со слов своих родителей, естественно.
Конечно, мне трудно было читать их объективным взглядом — ведь речь идёт о начале нашей семьи, о моём рождении...
Пусть читающий их вспомнит собственную историю и поспешит расспросить своих родителей, если это ещё возможно, потому что только через совокупность многих отдельных, частных историй можно постигнуть подлинную историю страны.
Любовь Турбина
Аннотация
В этом романе мне хотелось сосредоточиться на изведении космической нечистой силы, пытающейся всякими правдами и неправдами проникнуть в будущее и вновь выбраться на белый свет.
Это близкий нам, потусторонний мир, где обитают потомки, духи, сверхъестественные существа
Отправляясь в иной мир, человек покидает родной берег, вступает в мировые воды и качественно трансформируется. Он утрачивает свою земную сущность, его тело под воздействием изначального водного хаоса как бы распадается на составные элементы. Но уничтожение – оборотная сторона созидания. Попав на иной берег, человек избавляется от всего земного, изменчивого и преходящего, обретает новое, ранее неведомое и невозможное для него состояние.
Только после этого разумное существо достигает неизменного, вечного и блаженного бытия, т.е. рождается заново и после этого вторичного рождения уже никогда не умирает.
Каждый из нас в детстве загадывал что, если?.. Что если в руки попадет лампа Алладина? Как поступить, когда нос к носу столкнешься с инопланетянином? Что выбрать, когда тебе предложат исполнить три желания?
Мог ли подумать Серый волк, большую часть жизни проводящий в человеческом облике, что битва с нечистью за папоротников цвет обернется для него вечным заточением в волчью шкуру? И что подмогу он найдет в глухой сибирской тайге, где уже многие тысячелетия таится чуждый всему земному межзвездный корабль.
После гибели в сражении при Сатурне Серый волк возрождается на другом краю галактики. Здесь он обретает статус космического хранителя, для чего ему приходится выполнить задание, которое выполнить нельзя, разве что применить необычный способ поверить в то, что цель может быть достигнута. Это трудно, но еще труднее убедить в этом окружающие его странные существа, для которых выживание стало символом веры.
Аннотация 2:
Роман дописан. Сначала, испытывая чувство вины, я решил опубликовать обе версии романа, что, вообще-то говоря, является противоречивым решением.
Потом решил ограничиться древней мудростью – на что сил хватило, на том и смирись, но оказалось, что автору хватило сил довести до финальной сцены этот непростой для меня текст, пережитый лично, с трудными решениями, разочарованиями и откровением и надеждой на верный ответ (согласие).
Этот роман является продолжением серии, в которой последней была интернет-публикация «Супертрое против супертайны» на этом же сайте, но по сути это вполне самостоятельный текст, отвечающий на самый главный вопрос наших дней – как заглянуть в будущее?
Ответ прост – присмотритесь к своим детям, лучше к внукам – так прозрачней. В них вы различите приметы грядущего. Оно бродит рядом, возникает ниоткуда, якобы из ничего, но тот кто ищет, тот всегда найдет.
И в этом спасение!
Обратите внимание на возникающие подспудные признаки согласия, о котором с такой настойчивостью напоминает автор. Это и есть образ будущего. Ищите его в глазах ребенка, оно укажет надежный путь за горизонт, неотразимо зовущий как в личной жизни так и на общественной сцене.
К звездам полетят наши внуки и правнуки. Они будут чище, лучше нас. Им будет ведомо, как добиться согласия.
Нам надо бы им помочь.
Аннотация:
Кто из читателей не слыхал о сталкерах – будущих межзвездных первопроходцах, названных так братьями Стругацкими.
В который раз я задаюсь вопросом, что означает быть сталкером?
Борис Стругацкий объясняет: «Странники – это конгломерат, союз, сверхцивилизация космических рас – многих рас, гуманоидных и совершенно не похожих на человека, но, естественно, обязательно разумных; сверхцивилизация, имеющая многотысячелетнюю историю, возникшая как продукт эволюции многих и многих цивилизаций вселенной.
Но среди множества представителей этих цивилизаций всегда найдется разумное существо, дорогое только нам, нынешним жителям Земли.
Как раз о судьбе такого, пусть далекого от нас родича и потомка, мне бы хотелось рассказать в этом романе. Для начала решил ограничиться древней мудростью – на что сил хватило, на том и остановись, но оказалось, что автору хватило сил довести мысль до естественного конца, тогда и ясно стало, что писал он о себе.
Манеж сгорел 14-го марта 2004 года, в воскресение — в этот день Путин должен был во второй раз сесть в кресло президента. На самом деле Манеж загорелся в ночь с 13-ого на 14-го, и воскресным утром от него остались лишь дымящиеся развалины. Помимо невосполнимых архитектурных потерь Москва, как не странно, понесла и потери литературные, пусть и несоизмеримо меньшие. Дело в том, что еще зимой в Манеже стал раскручиваться один модерновый проект: предполагалось выпустить серию книг с графикой художников, чьи работы выставлялись в галерее «Манеж», и с текстами писателей, чьи вечера там происходили. Моя книжка вышла вместе с работами моего старинного друга художницы Анны Бирштейн. Пятьсот экземпляров этой книги были завезены из типографии в Манеж в пятницу… Через полгода я был в гостях у режиссера Вадима Абдрашитова, и тот сказал: «Я сейчас покажу тебе одну вещь». И достал замызганный, в потеках и грязных разводах, экземпляр нашей с Аней книги. Оказывается, он подобрал эту книжку на пожарище: весь тираж был выброшен на мостовую из чрева закопченных руин мощными струями пожарных брандспойтов. Так что в природе осталось лишь три экземпляра этой книжки: они нашлись в типографии. Это если не считать Вадимого раритета, конечно.
Многие из этих рассказов, написанные в те времена, когда об их публикации нечего было и думать, автор читал по квартирам и мастерским, срывая аплодисменты литературных дам и мрачных коллег по подпольному письму. Эротическая смелость некоторых из этих текстов была совершенно в новинку. Рассказы и сегодня сохраняют первоначальную свежесть.
Если бы этот роман был издан в приснопамятную советскую эпоху, то автору несомненно был бы обеспечен успех не меньший, чем у Эдуарда Лимонова с его знаменитым «Это я — Эдичка». Сегодня же эротичностью и даже порнографией уже никого не удивишь. Тем не менее, данное произведение легко выбивается из ряда остро-сексуаль-ных историй, и виной тому блистательное художественное исполнение, которое возвышает и автора, и содержание над низменными реалиями нашего бытия.
Лирический роман об одиночестве творческого человека, стремящегося к простому житейскому счастью на склоне лет.
Автографические воспоминания, которые автор называет романом, исполнены в живой и увлекательной манере, присущей не столько мемуарной, сколько полноценной художественной прозе.
Женская судьба иной раз проделывает такие кульбиты, что всё, и в самом деле, встаёт с ног на голову и движется против часовой стрелки, вопреки логике и здравому смыслу. Однако поразительно другое - женщина обретает в этом счастье.
Впервые опубликовано "ОКТЯБРЬ", 2004, 11
Петя Камнев — герой нашего времени. Ну, возможно, не буквально сегодняшнего, но и совсем недалеко отошедшего. Впрочем, для литературных героев временые рамки всегда относительны, поэтому они и выламываются из них и кажутся людьми ненужными, лишними. Доказательством тому — Петины истории.
В увлекательной художественно-познавательной форме автор рассказывает о своих жизненных путях и перепитиях в литературном мире.
Канва повествования — переплетение судеб двух очень разных персонажей, олицетворяющих два полярных способа проживания жизни. По ходу повествования читатель поймет, что перед ним — роман-притча о вдохновении, обогащении и смерти.
Журнал «Октябрь» анонсировал публикацию романа в одном из номеров второго полугодия 2010 года.
Фотографирование - как способ запечатления жизни, проявления её скрытых форм и смыслов, а в итоге - рассказ о становлении Художника, - вот, пожалуй, та задача, которую поставил перед собой и блестяще выполнил автор этой книги.
ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО "ОКТЯБРЬ", 2000, 11
Эти очерки писались в самом конце минувшего века, в 90-х. Все они, льщу себя надеждой, очерки писательские, хоть и деланы были для газет и тонких журналов: для почившего в бозе «Русского телеграфа», для «Огонька», для «Общей газеты» и по иным адресам. Они — разные, это и очерки путевые, и этнографические, и очерки нравов не без психологии. Сегодня, в следующем тысячелетии, будучи извлечены из памяти компьютера, мне они показались не безынтересными. А ведь автору бывает куда как лень перечитывать некогда написанное. И я льщу себя надеждой, что покажутся они забавными и для читателя, с которым мы вместе переживали совсем недавнее наше прошлое, хоть и отделенное уже от нас теперешних не только календарной межой, но и многими изменениями в нашем житье.
Вокруг «Цветов дальних мест» возникло много шума ещё до их издания. Дело в том, что «Советский писатель», с кем у автора был заключён 25-ти процентный и уже полученный авансовый договор, испугался готовый роман печатать и потому предложил автору заведомо несуразные и невыполнимые доработки. Двадцатисемилетний автор с издевательским требованием не согласился и, придравшись к формальной ошибке, — пропущенному сроку одобрения, — затеял с издательством «Советский писатель» судебную тяжбу, — по тем временам неслыханная дерзость. В результате суд был выигран, автору выплатили причитающиеся по условиям договора деньги, но роман напечатался лишь через одиннадцать лет, в 1990 году, когда литература без политических разоблачений уже мало кого интересовала. Смею утверждать, что, несмотря на громадный по нынешним меркам тираж, 75 тысяч экз., «Цветы дальних мест» остались не прочитанными. А между тем художественная ткань романа — это и есть, строго говоря, то, что называют настоящей, подлинной прозой.
Что делать сегодня в условиях жесточайшей психологической войны США и ее союзниками по НАТО против России
Современный мир вступил в новую эпоху исторического развития. Под влиянием глобальных угроз и вызовов он движется к катастрофе. Прежняя эпоха, когда народы решали свои проблемы изолированно и самостоятельно в рамках своего государства, закончилась. Спастись в одиночку от глобальной катастрофы невозможно.
Человеческая цивилизация вступила в новую эпоху исторического развития, где предстоит острейшая борьба за ее выживание. Современный мир под влиянием глобальных угроз и вызовов движется к катастрофе. Особую опасность для него представляют истощение и деградация ресурсов биосферы. Уже сегодня потребление природных ресурсов человечеством значительно опережает возможности биосферы в их удовлетворении..
Такова уж человеческая натура: мы никогда не видим своего положения в истинном свете, пока не изведаем на опыте положения еще худшего, и никогда не ценим тех благ, какими обладаем, покуда не лишимся их
Брошюра представляет собой обзор опубликованных автором работ в течении последних трех лет, в том числе размещенных на данном сайте. В ней дан ответ на вопрос: что делать, чтобы Россия превратилась в мирового духовного и интеллектуального лидера по спасению человечества от глобальной катастрофы, изменения мира к лучшему и cтала великой процветающей и уважаемой во всем мире державой.
Современный мир вступил в новую эпоху своего исторического развития, где предстоит острейшая борьба за выживание человечества. Человеческая цивилизация под влиянием глобальных угроз и вызовов движется к катастрофе. Особую опасность для нее представляют истощение и деградация ресурсов биосферы. Уже сегодня потребление природных ресурсов человечеством значительно опережает возможности биосферы в их удовлетворении.
В ответ на Послание Президента РФ Путина Владимира Владимировича автор поднимает конструктивные вопросы, показывая, какой путь развития нужен России, как выйти на него и что нужно сделать для того, чтобы не только Россия, но и весь мир, уставший от несправедливости, лжи и обмана, все-таки обрел маяк – великую цель построения гармоничного общества, основанного на принципах ноосферного социализма.
Эта повесть публиковалась несколько раз. Я её переписывал, переделывал, что-то убирал, что-то добавлял. Изменял и название — «Далеко от войны», «Пряничная кружка», «На маленькой станции». Новое название, мне кажется, более точное.
Повесть о детских чувствах, о взаимоотношениях, конечно, о любви. А если у Вас есть дети, то они, побывав на маленькой станции, обретут новые душевные качества, станут Вас лучше понимать, а Вы — их.
Повесть
Дело сразу назвали «дохлым», так как подобных акций происходило много, редко расследования доходили до логического конца. Но были силы, которые во что бы то ни стало желали наказать убийц.
Жил в посёлке парень, не от мира сего, но никто не мог одолеть в шахматной игре. Вошёл Лёня перед киносеансом в форме фашистского офицера с автоматом. Деревянным. «Коммунисты есть?! Встать!» Встали двое. Первый секретарь райкома партии был срочно информирован о «шутке». Те, коммунисты, которые не встали, постояли на ковре. Фельетон в печать не пошёл. В КПСС не вступил, хотя редактор требовал, чтобы беспартийные журналисты вступили в ряды. Установка была такая свыше. В декабре и в феврале ходил в райком партии, но мне отвечали, что лимит на «штиблетников», тоесть – интеллигенцию, кончился. Рассказики мои не всем нравились. Хотя, как мне казалось, крамольного ничего в них не было. А посему карьерный рост безбилетнику не светил.
Как журналисту, кинорежиссеру приходилось много ездить, а за время заочной учёбы в Литературном институте два раза в год путешествовал из Сибири в Москву и обратно. Наблюдал жизнь в вагонах, на вокзалах, записывал рассказы пассажиров. В этой книге лишь малая часть невыдуманных дорожных историй. Персонажи, где-то живут, по понятным причинам изменил фамилии, а всякое совпадение – случайность.
В моих повестях — жизнь обыкновенных людей. Они страдают, любят, огорчаются. Критик заметил моему коллеге, которого я не знал тогда, что наши рассказы и повести отличаются от других авторов тем, что «одинаково пахнут» — своеобразны, будто бы мы, а это прекрасный поэт и прозаик Алексей Дудкин, открыли, не ведая того, новое литературное течение или направление. Я не понимаю, что за направление у нас с Алексеем. …Критику видней.
Но Может быть, и Вы, дорогой читатель, прочитав, определите, что за течение нас понесло.
Заранее благодарю. С поклоном –
Владимир.
О чём повести? О любви, о честности, жертвенности, благородстве. «Сон о золотых рыбках». …Наши дни. Он и она. Студенты. Юная семья едва не гибнет. Кто преступник, кто хотел их отравить бытовым газом?
«Свалка». Подростки помогают родителям придти в себя после перестроечного шока. Следователь Тупикин ищет тех, кто поджигает автомобили новых русских. Он находит преступников, но не арестовывает. …Он с ними, вероятно, заодно.
Сатирические рассказы, памфлеты, фельетоны, вошедшие в эту книгу, вас не удивят. Знакомые лица, знакомые ситуации. Так мы жили, так жила страна. Хотите улыбнуться, есть желание вспомнить то далёкое время, когда на прилавках не было фруктов, а папиросы курили по талонам. Читатели, выросшие после переворота, найдут много нового, откроют странный мир, в котором не жили.
Кое-что публиковалось, а кое-что запрещалось.
Александр Матвеев – автор книг прозы «Люди из ниоткуда» (2009 г.), «Такая беспощадная любовь» (2012 г.), «Дочь из прошлого» (2015 г.), его перу принадлежит ряд поэтических сборников. Уроженца села Долочье на Хмельнитчине (Украина) в юности позвало море – на Дальнем Востоке стал капитаном дальнего плавания, овладел иностранными языками. В его переводе изданы стихи великого английского поэта XVIII в. Уильяма Блейка «Песни невинности и опыта» (2009 г.). Известные композиторы из Москвы, Киева, Херсона создали ряд песенных циклов на стихи Александра Матвеева.
Полное (на сегодня) собрание сочинений В. Рогова находится в процессе редподготовки.
Настоящее издание повторяет одноимённую книгу 2001 г., вышедшую всего 200-ми экземплярами за счёт автора. Здесь собраны лучшие произведения писателя, созданные им как в период последнего десятилетия ушедшего 20-го века, так и в начале века нынешнего.
Каждый в разное время задумывается, для чего он появился на свет, для чего живет, для чего вообще существует жизнь на Земле.
В двух представленных в книге повестях, с разных точек зрения и в разных жанрах автор пытается дать ответ на эти вопросы.
В повести «Алтайский ветровей» рассказывается о начале жизненного пути молодого инженера в годы хрущевской оттепели на Алтае. Изменения в стране заставили автора осмыслить по-другому его переживания и мечты юности, приоткрыть и параллельную жизнь в советском обществе. Лирической стороной произведения проходит не столько литературное творчество героя, как «первого парня на деревне», сколько молодое неумение героя распорядиться своим чувством первой любви.
В фантастической повести «Парник» рассказывается об увлекательном приключении двух специалистов космических исследований, которые пытаются раскрыть тайну секретного мирового проекта «Парник», рискуя семьей, карьерой и жизнью. Эта повесть гораздо шире раскрывает задачу жизни человека на Земле. И здесь немаловажное влияние на поступки людей оказывает это вечное чудо – любовь.
В двух рассказах «Светлое озеро», «Опаленный войной» и «Гигантский рабочий на Красной площади», как и в повестях, тоже ставится вопрос о предназначении человека на земле.
В новой книге Бориса Рябухина «Волжский царь» рассказывается о путешествии по векам истории древней Булгарии, связанной с народами – скифами, гуннами, готами, аварами, монголами, славянами, руссами. На основании сообщений знаменитых восточных и западных географов, исследователей, историков и писателей рассматриваются не только связь веков, связь царей и связь поколений, но и связь племен в собирании и становлении различных народов и государств. Но и сегодня по-прежнему первые слова, сказанные матерью на родном языке, пробуждают в ребенке зачатки национального самосознания.
Рябухин Б.К. Вторая жизнь: Роман. Рязань. Издательство «Литера М», 2018. – 300 с.
В романе «Вторая жизнь» дана хроника в основном интимной, сакральной жизни человека за все прожитые годы. Она осмысливается автором на фоне борьбы с западными реформами внедрения в России полового воспитания и просвещения в школе. Показано, как складывается скрытая от людей, вторая жизнь человека, «полового существа в единстве тела, души и духа», какова роль любви, эротики и сексуальности в жизни личности в обществе, насколько сексуальная активность наделяется важным смыслом вообще, делается часто решающим элементом жизненной драмы человека, какова роль сексуальности в культуре, в частности в литературе и искусстве.
Книга рассчитана на массового читателя.
В романе Бориса Рябухина «Вторая жизнь» дана хроника в основном интимной, сакральной жизни человека за все прожитые годы. Она осмысливается автором на фоне борьбы с запад-ными реформами внедрения в России полового воспитания и просвещения в школе. Показано, как складывается скры-тая от людей, вторая жизнь человека, «полового существа в единстве тела, души и духа», какова роль любви, эротики и сексуальности в жизни личности в обществе, насколько сек-суальная активность наделяется важным смыслом вообще, делается часто решающим элементом жизненной драмы че-ловека, какова роль сексуальности в культуре, в частности в литературе и искусстве.
Борис Рябухин - автор восьми очерковых и десяти поэтических книг. В его новую книгу «Выход в небо» вошли рассказы и очерки о людях, верных своему предназначению, а так же - драматическая поэма «Император Иван», которая завершает трилогию исторических хроник в стихах, рассказывающих о смутах в России XVII – XVIII вв.
Две предыдущие хроники - “Степан Разин” и “Кондрат Булавин” отмечены международной литературной премией имени Николая Тихонова.
Борис Рябухин, Владимир Вебер.
ДЛЯ НИХ МОНАРХИ – КРЕСТНЫЕ ОТЦЫ. 400 лет дворянскому роду Лишиных: хроникально-историческое повествование. 2016. – 362 с.: ил., портр., фото.
Эта книга о древнем дворянском роде Лишиных, который служил доблестно России более 400 лет. Для всех сленов этого княжеского рода монархи – крестные отцы. При крещении каждого из его детей восприемниками были императоры или дети монархов.
Обширный материал книги включает в себя историю рода, его малой родины – села Нивное. Они во всех делах были вместе, все трудились и воевали на этой земле, строили на ней церкви, школы и больницы, этим укрепляя духовность, ум и нравственное здоровье своих потомков. В книге представлены записанные ими воспоминания о своих предках, биографические справки, краткие очерки об их участии в боях, свершениях и творческих начинаниях.
Издание проиллюстрировано историческими портретами, старинными и современными фотографиями.
Книга предназначена для читателей, интересующихся историей Отечества, а также специалистов историков, краеведов, преподавателей, работников культуры.
«Житие» посвящено мученической судьбе Шлиссельбургского узника – российского императора Ивана VI, возведенного на престол в 1740 году – младенцем, при регенте Бироне. Вскоре он был свергнут Елизаветой Петровной, и более двадцати лет, в условиях абсолютной секретности, безымянным арестантом, томился в камере-одиночке, вплоть до бунта казака Василия Мировича и убийства Ивана его охранниками в тюрьме.
Только три человека – руководители разведки крымских партизан Иван Федосеевич Федченко, Эдуард Янович Сизас и Иван Христофорович Давыдкин знали, что их разведчица «Венера» служит в СД (служба для особых поручений) у карателей.
В книге Бориса Рябухина «Открытый урок матери» рассказывается о судьбе рядовой учительницы провинциальной школы. Она нашла в себе силы природы, мужество и терпение прожить достойно, не смотря на испытания среды ("дочь врага народа"), наследственную нищету, "эффект ореола" (наговор в профнепригодности).
Хроника этого жития раскрывается при внедрении в жизнь утопии общественных отношений. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Прозу Леонида Сергеева отличает проникновенное внимание к человече- ским судьбам, лирический тон и юмор.
Автор лауреат премий им. С. Есенина, им. А. Толстого, им. С. Михалкова, Первой премии Всероссийского конкурса на лучшую книгу о животных 2004 г., Первой международной премии «Литературный Олимп» 2011 г.
Исключительно правдивое путешествие автора с закадычными приятелями со множеством приключений и всем прочим
Я не знаю другого такого писателя из современных, в текстах которого так щедро было бы разлито столько тепла подлинной и совестливой жизни, которой живет каждый порядочный человек. И персонажи Леонида Сергеева, и лирический герой его живут такой подлинной и совестливой жизнью… Леонид Сергеев в своих произведениях реалистически и мастерски, т. е. без лжи и сюсюкающей лакировки, описывает светлую сторону миновавшей эпохи.
И. Блудилин-Аверьян
Эта книга – опыт восьмидесяти прожитых лет. Не итог собственной жизни, а отношение к тому, что называется человеческим существованием. Именно человеческим, во всем объеме необъятного смысла этого слова. Все, что впитывает человек с молоком матери, и чем потом награждает его жизнь, судьба, как бы испытывая человека и болью, и радостью, обставляя несчастьями и бросая в водоворот безудержных мечтаний о более светлом будущем. Но эта книга – плод мечтаний о прошлом, ушедшем и, в то же время, присутствующим постоянно, как усыпанная камнями дорога, со многими колдобинами и ямами, но ты ее все же преодолел, поэтому и для души она оберну-лась той твердой основой, которая уже не даст оступиться и упасть. Не обваляешься в грязи, не оценишь по-настоящему чистоту. А чистота души человеческой обязательно должна быть выстра-данной. О выстраданной чистоте человеческой и написана эта книга. Именно по этой причине она впитала в себя лучшие избранные произведения автора.
Люблю Леню Сергеева — за его душу, за его талант, за его прозу, за его «собак», кои спасли меня, продлили мою жизнь. Я этого не забуду никогда.
В. Устинов
Сборник составлен из рассказов о москвичах самых разных воз- растов и профессий. Читателю предстоит познакомиться со многи- ми героями, узнать необычные романтические и неромантические истории.
В рецензиях на рассказы известные писатели и критики отме- чают проникновенное внимание автора к человеческим судьбам, лирический тон и юмор.
Творчество Леонида Сергеева отличают проникновенное внимание автора к человеческим судьбам, самобытная интонация, лирический тон и юмор. Его книги переведены на английский, польский и болгарский языки. Автор лауреат Всероссийских и Международных литературных премий.
Прозу Леонида Сергеева отличает проникновенное внимание к человече- ским судьбам, лирический тон и юмор.
Автор лауреат премий им. С. Есенина, им. А. Толстого, им. С. Михалкова. Первой премии Всероссийского конкурса на лучшую книгу о животных 2004 г., Первой международной премии «Литературный Олимп» 2011 г.
Сборник составлен из повестей о людях самых разных возрастов и профессий. Читателю предстоит познакомиться со многими героями, узнать необычные романтические и неромантические истории. В рецензиях на повести известные писатели и критики отмечают проникновенное внимание автора к человеческим судьбам, самобытную интонацию, лирический тон и юмор.
Прошло уже много лет, как я впервые на одном дыхании прочитал повести Леонида Сергеева, но до сих пор, когда мне становится грустно, в моей памяти оживают далекие звонки «Утренних трамваев», превращаясь в музыку, в гимн «утра человеческой жизни» — зовущими открывать, любить, надеяться на лучшее.
Н. Красильников
«...Лунная дорога и стук копыт. Справа вот-вот должен показаться камень: «До С.-Петербурга 432 версты». Да вот он! Сколько раз, подъезжая к нему, едва удерживался от желания свернуть на большак... Да что за жизнь такая?! Словно заживо похоронили. Нет уж, я жив!» – закричал что есть мочи.
«Я жив!» – отозвались подлесок, ели, дубы. «Я жив!» – пронеслось над Соротью». Эта книга о Пушкине: вчерашнем, сегодняшнем – вечном.
Книга «Как я был «оккупантом» – во многом автобиографическая. Описываемые в ней события относятся ко времени дислокации на территории Восточной Германии советских воинских подразделений, в одном из которых автору и довелось служить. Армейский быт, смот- ры, учения, взаимоотношения с местными жителями, раздумья над воинским долгом: «Зачем мы здесь?»…
«Служба есть служба, – пишет автор. – Легкой она не бывает, да еще за кордоном. Но в том и состоит жизненная мудрость, что со време- нем из памяти, да и из сердца выветривается все горькое, грустное и остается лишь светлое, доброе, а порой – и вызывающее улыбку».
Предлагаемчитателямновую книгу Николая Соляника— «Милая свояченица». По сути, это сборник рассказов о любви — счастливой и грустной...
Николай Соляник лауреат Всероссийской литератур ной премии имени Н. Рубцова, обладатель диплома «Золотое перо Московии» первой степени.
В книге известного православного педагога и писателя, бакалавра богословия, члена Союза писателей России Людмилы Суровой представлены статьи по актуальным вопросам современной христианской жизни и культуры. Освещены темы: основы житийной традиции, рецидивы языческого сознания, христианские образы в кино, искусство в воспитании юношества и др. Статьи затрагивают актуальные духовно-нравственные проблемы новой общественной среды, которая создалась в России в начале третьего тысячелетия. Материалы разные по жанрам: публицистические заметки, научно-аналитические исследования, доклады. Все они читались на различных конференциях, посвященных проблемам христианской культуры и жизни.
Книга актуальна и будет интересна многим, стремящимся воплотить христианские идеалы в жизнь.
Новая поэтическая книга Людмилы Суровой — это избранное, объединённое не столько идейно-патриотической темой, сколько внутренним чувством русского мира, переживанием земли, эпохи, народа и языка. Книга охватывает 50-летний период нашей жизни. По разделам она выстроена в обратном хронологическом порядке: стихи в начале книги датируются 2017 г., в конце — 1967 г. Тематически и ритмически книга очень разнообразна, автор откликается на события времени и сердца, стремится отразить их в созвучных традиционных, фольклорных и свободных поэтических формах.
Роман «Война Алой и Белой Розы» представляет собой яркий пример глубокого и напряженного размышления автора над окружающей нас действительностью. Автор выстроил свой роман как череду вполне самоцельных рассказов, повестей, очерков, стихотворений в прозе, объединенных в одно целое множеством порой весьма тонких связей.
В книге дана авторская версия биографий представителей Царского дома Романовых от начала династии до наших дней.
Информация, содержащаяся в данной книге, получена из источников, рассматривающихся издательством как надёжные, тем не менее, ввиду возможных человеческих и технических ошибок издательство не может гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и не несёт ответственность за возможные ошибки, связанные с использованием материалов книги.
Так уж получилось, но первое впечатление от Минска, первое мое о нем воспоминание связано именно с этим сквером, посередине которого и по сей час располагается самый лучший в городе фонтан – мальчик с лебедем и квакающие лягушки по ободку бассейна. Это он так, подновленный, выглядит сейчас. Тогда все было иначе.
Книга московского поэта и учёного Леонида Чекалкина является продолжением его книги «Детство – под угрозой?», содержит материалы исследований современного детства в России. Предлагается новый алгоритм действий на федеральном, региональном и местном уровнях для улучшения качества жизни подрастающего поколения. Главное внимание уделяется вопросу культуры детства.
Значение собственного творчества поэтом осмысливается как служение свету, по словарю символов и знаков, олицетворяющему в себе святость, благородство, красоту, мудрость, добродетели.
На простой вопрос: «Как приходят в поэзию?», точного ответа как не было, так и нет. Среди стимулов, подтолкнувших к первой рифмованной строчке, называют любовь, разлуку, страдания, счастье-несчастье, лунный свет и запах жасмина, службу в армии, автономное плавание и прочие земные и понятные явления.
Если Вы ещё не прочитали повесть «Рыжая из шоу бизнеса», то есть смысл начать с неё. Она — первая в увлекательной трилогии об эстрадной певице Мальвине и её старшей подруге Наталье. Спаянные судьбой они не могут существовать друг без друга, но жизнь от этого не становится легче.
Вольный, современный перефраз всем известной с детства сказки, виртуозно исполненный по заказу широко известного кинорежиссёра детских музыкальных лент Леонида Нечаева («Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Дюймовочка»), к большому сожалению, своему и общему, фильм по этому сценарию пока ещё не снявшего.
«Сюжет — как сама жизнь, — продолжил Валера, — Мужчина, взрослый мужчина нашего с тобой возраста, неожиданно влюбляется в девчонку. Совсем ребенка. Лет пятнадцать шестнадцать.
— Было. Сто раз. «Лолиту» Набокова читал? — отрезал Игорь.
— Как ты думаешь, читал я или нет «Лолиту»? — начал тихо злиться Шагин»…
Этот диалог лучше всего характеризует тему повести, герой которой на собственной шкуре испытывает изнуряющую лихоманку любви.
Просто и доступно, с театральным блеском и подкупающим добродушием автор рассказывает о невероятно сложных, бытовых и творческих, моментах в жизни великих писателей.
Оригинально, непринуждённо и доходчиво автор повествует о великих русских художниках, произведения которых навсегда вошли в историю и сокровищницу мирового искусства.
Как часто всё самое главное начинается со случайной и не очень удачной встречи. Любовь выпрыгивает из-за угла, словно убийца с кривым ножом. Но раны любви благодатны. Правда, удар любви нужно заслужить, особенно, если любовь — это Кристина, девушка с тайной.
Моцарт! Светлый гений всего человечества. Человек необыкновенный судьбы, взлетов и падений на бытовом уровне, но никогда не претерпевающий неудач в своём непревзойдённом творчестве.
Автору, не ставившему перед собой задачи воссоздать полную биографию Моцарта, удалось сказать всё же о самом существенном, главном, удалось приблизить гения к нам. Вернее, нас приблизить к гению.
Фараон Эхнатон остался в памяти человечества, как первый правитель реформатор-пацифист. Его жена, царица Нефертити, как самая красивая женщина Древнего мира.
Они правили Египтом с 1375 по 1360 годы до нашей эры.
А история их любви и жизни трогает и волнует нас до сих пор, особенно, когда она рассказана живым и увлекательным языком, равно интересным как взрослым, так и подростковым читателям.
Книга Галины Щербовой «Ключевые слова» является продолжением изданной в 2011 году книги «Три желания» и включает в себя статьи и эссе 2011–2014 годов, а также более ранние не издававшиеся работы. Ряд статей публиковался в журнале «Москва».
Сегодня мир насыщен информацией, которая становится всё более доступной. Рассказ о том, что известно, высказано, опубликовано, будет неизбежным повтором. Зато во все времена людям было интересно, что человек думает по тому или иному поводу, как он работает с вставшим перед ним вопросом, используя свой мыслительный аппарат, интеллект, жизненный опыт.
Умение давать точные ответы вытекает из умения ставить острые вопросы, в этом – отличительная черта прозы Галины Щербовой.
Книгу составили статьи и этюды, написанные в 1997-2010 годах. Остро, иронично исследуя поднятые темы, обращаясь к народным сказкам, - что нашло отражение и в названии книги, - автор достигает большой афористичности. Самостоятельной частью с общим названием "Талант и ремесло" представлены размышления об искусстве и писательском труде.